УЗНАТЬ О НОВОМ НАБОРЕ

10 сентября — 15 октября. шаг третий
Анатомия истории
Онлайн-курс — известные журналисты, писатели и сценаристы объясняют, как устроены и функционируют истории. Герой, конфликт, структура, сюжет, сцены, композиция, диалоги, — всё, что нужно, чтобы написать свой текст
САМИЗДАТ «БАТЕНЬКА, ДА ВЫ ТРАНСФОРМЕР» | СЕРИЯ КУРСОВ «ПЯТЬ ШАГОВ К ТЕКСТУ»
Места ограничены
Вы думаете и объясняетесь с помощью историй. Но это не значит, что вы умеете их писать, — это ремесло, которому мы можем вас обучить.
Вас ждут пять недель кипучей работы: мы будем много писать, искать, анализировать, обсуждать, спорить
• Что такое истории? Почему они работают? Зачем нужны людям? Почему мы не можем противостоять историям?

• Из каких важных элементов состоит история? Что делает историю историей?

• Какая разница между сюжетом и фабулой и почему их всё время путают? Как сюжет помогает ответить на вопрос «о чём эта история?»
• Какие существуют способы классифицировать все сюжеты в мире на 4, 7, 20, 36 классов?

• Кто такой герой? Чего он хочет? Почему? Какая у него мотивация и какие у этого корни? На что он готов ради своей цели? Что такое характеризация и как она устроена?

• Для чего нужен пролог? Что такое завязка? Как устроена экспозиция? Как выглядят call to action, экспозиция, сеттинг и backstory?

• Как функционирует конфликт и почему он заложен ещё до старта истории? У кого и с кем может быть конфликт?

• Что такое хорошая сцена? Как устроен диалог?

• Чеховское ружьё. Красная селёдка. Саспенс. Recollections. Флешбэк. Макгаффин

• Анагноризис и кульминация. Развязка. Воскрешение, вывод, эпилог. Выход. Перемена

• Изучаем главные виды структур истории: трёхактная структура, Путь героя, In media res, Гора, фальстарт
АААААААА
Собрали фактуру для истории и теперь в ужасе смотрите на километры расшифровок и заметок? Не знаете, с чего начать складывать текст? Как структурировать? Не до конца понимаете, о чём получается история? Не видите сюжет? Не понимаете, как устроена драматургия? Боитесь, что никто не захочет читать ваш труд? Что нужно выбросить, а что оставить? Что важно, а что — нет? Без каких элементов история не может работать? И вообще — как не заблудиться в собственном тексте?
Вы — прирожденный сторителлер.
Поэтому мы разобрали историю по частям — на множество строительных элементов и запчастей. Изучив каждый из них и научившись их комбинировать, вы сможете написать текст любой сложности.
Писать истории — сложно.
Чем этот курс отличается от других?
Мы разбиваем всех учеников на пары. Каждый получит своего бадди — напарника, с которым вместе вы будете изучать, анализировать и исследовать материал и помогать друг другу добраться до конца.

Мы делаем упор на практику, самостоятельную работу и оттачивание приёмов. Мы будем много писать. Наши лекторы и кураторы — опытны в сторителлинге, а выпускники курсов пишут захватывающие тексты.

Вот некоторые из работ наших выпускников:
мы открываем видеоуроки с конспектами, домашними заданиями и дополнительными материалами. Вы изучаете тему, делаете упражнения, пишете тексты по заданиям, общаетесь с однокурсниками в закрытом чате, получаете поддержку от сообщества и нашей команды.
Каждую неделю
мы проводим живой воркшоп (посещение обязательно!): разбираем сложные темы и материалы, читаем, пишем и анализируем под руководством экспертов. Задаём вопросы и получаем ответы. Выполняем дополнительные упражнения.
На той же неделе
Мы делаем упор на большое количество аналитической, исследовательской и практической работы и обеспечим каждому постоянную обратную связь по сделанной работе.
КУРС ЧИТАЮТ
Виктор Ремизов
Писатель, автор романов «Кетанда» и «Воля вольная», финалист премии «Русский Букер» и «Большая книга». Его последний роман — «Вечная мерзлота» — основан на сотнях страниц документов, ссыльных и лагерных воспоминаниях, дневниках, беседах с очевидцами и пережившими ГУЛАГ. Книга рассказывает о строительстве силами заключённых Великой сталинской трансполярной магистрали — железной дороги за Полярным кругом
Яна Вагнер
Писательница, автор романов «Живые люди» и «Кто не спрятался» и проекта самиздата «Батенька, да вы трансформер» — «2068». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» вошёл в список номинантов литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер» и переведен на 13 языков, а основанный на нём телесериал «Эпидемия» вошёл в топ-10 самых популярных зарубежных сериалов 2020 года на Netflix
Егор Мостовщиков
Журналист, редактор, основатель и главный редактор самиздата. Работал и публиковался в The New Times, «Новой газете», «Коммерсанте», «Русском репортёре», Forbes, GQ, «Афише», «Медузе», Quartz, был главным редактором «Сноба». Написал более сотни репортажей и заметок, ещё больше историй отредактировал, спродюсировал четыре документальных фильма
Анна Козлова
Сценаристка и писательница, автор романов «F20» (лауреат литературной премии «Национальный бестселлер»), «Общество смелых», «Всё, что вы хотели, но боялись поджечь», «Рюрик» и других. Писала сценарии сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Развод», «Медиатор», «Садовое кольцо», «Ясмин», фильма «9 дней и одно утро»
Курс рассчитан на тех, кто уже пишет тексты и рассказывает истории, но хочет глубже изучить матчасть и понять, как функционируют отдельные элементы. Журналисты, писатели, авторы, блогеры, сценаристы, литераторы, маркетологи, создатели контента, исследователи, медиапродюсеры — все, кто работает со словом. Подойдёт и тем, кто только начинает осваивать сторителлинг и давно хотел научиться писать, но не понимал, с чего начать. На наших курсах учатся врачи, программисты, учёные, преподаватели, путешественники, предприниматели, спортсмены, военные и многие-многие другие — и все уходят с написанными историями.
Для кого этот курс?
— часто зависаете над материалом, не понимая, с чего начать;
— хотите вывести свои тексты на новый уровень;
— пробовали писать «по правилам», но не получали результата;
— мечтаете писать быстро, но без потери качества;
— хотите увидеть процесс создания лучших текстов изнутри, — то этот курс для вас
Если вы:
Самиздат «Батенька, да вы трансформер» с 2014 года изучает человеческие сообщества в эпоху глобальных перемен. Мы написали более двух тысяч репортажей, очерков, профайлов и заметок со всего света, более ста из них были номинированы на премию «Редколлегия». Мы 12 раз получали премию «Медиатор» как одно из самых дочитываемых тематических изданий в России. На наших текстах проводят в среднем по 9 минут 20 секунд — наши истории действительно читают, и мы знаем, как написать текст, который хочется пройти до конца.
КТО МЫ ТАКИЕ?
ПРОГРАММА КУРСА
1-я неделя
Знакомство друг с другом, постановка целей, распределение бадди.

Что делает историю историей? Из каких важных элементов она состоит?

Какая разница между сюжетом и фабулой и почему их всё время путают? Как сюжет помогает ответить на вопрос «о чём эта история?». Способы классифицировать все сюжеты в мире на 4, 7, 20, 36 классов.
2-я неделя
Чего хочет герой? Какая у него мотивация и какие у этого корни? Характеризация и как она устроена.

Для чего нужен пролог? Что такое завязка? Как выглядят call to action, экспозиция, сеттинг и backstory?

Как функционирует конфликт и почему он заложен ещё до старта истории? У кого и с кем может быть конфликт?
3-я неделя
Пересечение порога. Новый мир. Перипетия. События. Trials. Достижения. Ночь. Центральное испытание.

Что такое хорошая сцена? Как устроен диалог?
4-я неделя
Чеховское ружьё. Красная селёдка. Саспенс. Recollections. Флешбэк. Макгаффин.

Анагноризис и кульминация.
5-я неделя
Развязка. Воскрешение, вывод, эпилог. Выход. Перемена.

Изучаем главные виды структур истории: трехактная структура, Путь героя, In media res, Гора, фальстарт.

Подведение итогов, награждение студентов, выпускной.
отзывы
f.a.q.
Я уже был на «Шаге первом» — по основам сторителлинга, нужен ли мне этот курс?
— Это разные курсы: наш «Шаг третий» — это углублённая работа над анатомией истории. Это другие темы и более глубокая работа на практике.
Не будет ли курс для меня слишком сложным?
— Нет, если вы пишете тексты и любите это делать.
Сколько учеников будет на потоке? Мне уделят должное внимание?
— Мы специально ограничили количество мест на курсе, чтобы уделить внимание каждому студенту.
В каком формате будут проходить уроки?
— На курсе вас ждут видеолекции в записи, воркшопы с активной работой студентов и вебинары с возможностью задать вопросы.
Какой график обучения? Буду ли я успевать?
— Обучение построено так, чтобы вы могли совмещать его с работой и другими делами. Все онлайн-встречи проходят в вечернее время (по Москве). Лекции в записи можно смотреть тогда, когда вам удобно.
Будет ли запись воркшопов и вебинаров?
— Мы понимаем, что у всех нас загруженный график, и, возможно, вы пропустите какой-либо воркшоп. Однако записи воркшопов не будет. Вместо этого все студенты получат подробный конспект и описание заданий, которые мы выполняли онлайн. «Прогульщики» должны будут выполнить это задание и отправить его на проверку. Гостевые вебинары будут доступны в записи.
Если я не буду успевать делать домашние задания, отчислят ли меня с курса?
— Нет. Однако, если вы хотите получить сертификат нашей школы, вы должны сделать минимум 80% заданий.
Что делать, если я не попадаю на воркшоп или вебинар?
— Вы сможете посмотреть вебинары в записи, но тогда упустите возможность проработать новые знания в компании одногруппников с обратной связью от эксперта. Воркшопы не записываются.
Можно ли переходить к следующему уроку без выполнения домашнего задания?
— Да.
Сколько времени у меня займёт курс?
— 5 недель.
На сколько времени у меня будет доступ к материалам курса после его окончания?
— На один месяц. Тем, кто сдаст все домашние задания во время курса, мы продлим доступ к материалам на 5 месяцев.
29 ИЮНЯ — 6 АВГУСТА
Шаг второй.
Собираем фактуру для большой истории
10 СЕНТЯБРЯ — 19 ОКТЯБРЯ
Шаг третий.
Углубленная анатомия текста
8 ОКТЯБРЯ — 18 ОКТЯБРЯ
Шаг четвёртый.
Азы саморедактуры и стилистики
1 НОЯБРЯ — 26 ДЕКАБРЯ
Шаг пятый.
Пишем non-fiction-лонгрид
1 — 26 ИЮНЯ
Шаг первый.
Сторителлинг для начинающих